«Использование искусственного интеллекта как средства для формирования функциональной грамотности обучающихся»
1. Приказ ДО об организации проектных площадок в 2024-2025
Наименование проектной площадки:
«Использование искусственного интеллекта как средства для формирования функциональной грамотности обучающихся»
2. Краткое описание проекта:
Формирование функциональной грамотности (ФГ) в системе общего образования (математическая, естественнонаучная, читательская и др.) – приоритетная цель российского образования на сегодняшний день. Несмотря на то, что для учителей функциональная грамотность вопрос не новый, педагоги продолжают испытывать профессиональные затруднения при организации работы в данном направлении.
Все это снижает мотивацию учащихся к занятиям по ФГ, а это, в свою очередь, негативно сказывается на уровне сформированности функциональной грамотности и качестве образования в целом.
Выходом для нивелирования данной ситуации могло бы стать использование нейросети для создания дидактических и информационных материалов, а также непосредственное использование искусственного интеллекта на уроках и во внеурочной деятельности.
В результате работы над проектом будут выявлены лучшие практики работы с нейросетью, разработаны методические рекомендации поее использованию на занятиях и созданию дидактических материалов.
3. Цель проекта:
«Обобщить опыт работы учителей МБОУ Гимназии №133 по использованию искусственного интеллекта (нейросети) в процессе формирования функциональной грамотности».
4. Задачи проекта:
1. Выявить профессиональные дефициты педагогов гимназии в работе с нейросетью.
2. Провести практические семинары с учителями гимназии по работе с нейросетью.
3. Отобрать и адаптировать наиболее эффективные педагогические технологии и приёмы работы с нейросетью, позволяющие эффективно формировать ФГ.
4. Разработать и реализовать мероприятия по обмену опытом педагогов по вопросам создания дидактических средств, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.
5. Создать онлайн – ресурс (страницы на сайте гимназии, сообщества в социальной сети «ВКонтакте») для дистанционного взаимодействия учителей.
6. Провести практико-ориентированный городской семинар по теме площадки «Нейросети как средства формирования функциональной грамотности обучающихся».
7. Выпустить дидактический сборник, содержащий тиражируемые рабочие листы, созданные нейросетью для формирования читательской грамотности.
5. Информационное обеспечение реализации проекта:
1. Информация на сайте МБОУ Гимназии №133 г.о. Самара: (https://gimnazia133.my1.ru/);
2. Информационный канал в «Сферум»:
https://web.vk.me/channels/-227466259?tab=all&folder=1&sferum=true&rp=channel-227466259
6. Рабочий план реализации проектной площадки
Проведение анкетирования учителей с целью выявления дефицитов в работе с нейросетью. |
Сентябрь 2024 |
Проведение практико-ориентированных семинаров по работе с нейросетью. |
Сентябрь-октябрь 2024 |
Создание и организация работы творческих групп педагогов с целью определения и внедрения в практику технологий (методов и приемов) работы с нейросетью. |
Ноябрь 2024 |
«ФГ с нейросетью» (методический день в ОО) Выявление лучших практик |
Декабрь 2024 |
Проведение городского практико-ориентированного семинара «Нейросети как средства формирования функциональной грамотности обучающихся».. |
Февраль 2025 |
Работа творческих групп по подготовке сборника, содержащий тиражируемые рабочие листы, созданные нейросетью для формирования читательской грамотности. |
Март-апрель 2025 |
Экспертиза материалов сборника |
Апрель 2025 |
Подготовка отчета по реализации проекта |
Апрель 2025 |
7. Мероприятия проекта
1. Городской марафон проектных площадок