Пятница, 13.06.2025, 12:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ «Гимназия №133 имени Героя Социалистического Труда М...

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Региональная инновационная площадка в сфере образования

Региональная инновационная площадка в сфере образования

Региональная инновационная площадка в сфере образования

Команда проекта:

Руководитель проекта

Терина Оксана Радиковна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназии №133 имени Героя Социалистического Труда М.Б. Оводенко» городского округа Самара (МБОУ Гимназии №133 г.о. Самара

Команда проекта

Попова Ирина Васильевна, заместитель директора по учебно-методической работе МБОУ Гимназии №133 г.о. Самара;

Щербакова Татьяна Сергеевна, учитель английского языка высшей категории, председатель методического объединения учителей английского языка;

Мистюкова Елена Анатольевна, учитель немецкого языка высшей категории, председатель методического объединения учителей немецкого языка;

Горюнова Экатерина Гивиевна, учитель английского языка высшей категории.

Нормативно-правовые основания деятельности РИП

1.Приказ МОиН СО от 01.10.2015 г. №383-од «Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Самарской области, региональными инновационными площадками в сфере образования»

2.Приказ МОиН СО от 16.04.2018 г. №155-од «О внесении изменений в приказ МОиН СО от 01.10.2015г. №383-од»

3.Приказ МОиН СО от 10.11.2022 г. №674-од «О внесении изменений в приказ МОиН СО от 01.10.2015г. №383-од»

4.Приказ МОиН СО от 15.03.2023 г. №169-од «О внесении изменений в приказ МОиН СО от 01.10.2015г. №383-од»

5.Приказ № 610-од от 15.08.2024 «О признании в 2024 году организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Самарской области, региональными инновационными площадками в сфере образования»

Нормативно-правовое обеспечение реализации деятельности РИП

  1. Выписка из решения педагогического совета
  2. Заявление на признание МБОУ Гимназия № 133 г.о. Самара региональной инновационной площадкой
  3. Обоснование возможности реализации инновационного проекта
  4. Паспорт инновационного проекта МБОУ Гимназии №133 г.о. Самара
  5. План работы РИП МБОУ Гимназии №133 г.о. Самара 
  6. Приказ ОО «Об утверждении участников РИП»

 

Отчетная документация о реализации деятельности РИП за 2024/2025 учебный год

  1. Диагностика профессиональных дефицитов педагогов по работе с нейросетью

Проведение данной диагностики на начальном этапе реализации проекта позволяет выявить текущие дефициты и возможности педагогов для работы с нейросетями, что в свою очередь помогает создать более эффективную образовательную среду.

  1. Обучение педагогов работе с нейросетью
  1. Мистюкова
  2. Горюнова
  3. Шербакова

 

  1. Создание и функционирование канала в «Сферум».

Ссылка на ресурс:

https://web.vk.me/channels/-227466259?tab=all&folder=1&sferum=true&rp=channel-227466259

Канал ProSto об Искуственном Интеллекте в школе является площадкой для общения и обмена опытом с педагогами города Самара. Данный ресурс позволяет систематизировать и транслировать накопленный опыт МБОУ Гимназии №133 г.о. Самара по внедрению возможностей нейросетей в образовательный процесс. Канал в Сферуме – это безопасное образовательное пространство, позволяющее транслировать идеи использования нейросетей в урочной и внеурочной деятельности.

В канале представлены:

  • Полезный контент для педагогов;
  • Креативные идея для педагогического творчества;
  • Практические советы и пошаговые инструкции по использованию самых распространенных ИИ-инструментов;
  • Идеи для организации исследовательской деятельности.

 

   

   

  1. Разработка методических рекомендаций для учителей по работе с нейросетью (выпуск методического сборника).

Ссылка на методическое пособие:

https://disk.yandex.ru/edit/d/MZuENH_Djs40zl_cg8AXeCPegnqahzm72s0qoIz-cKg6OVlxMERhOU1EQQ

Содержание методического пособия:

  1. Организация и внедрение систем ИИ в образование;
  2. Развитие ИИ-компетентности педагогического работника;
  3. Типология систем ИИ для работы и их отбор для организации образовательного процесса;
  4. Рекомендуемые виды деятельности учащихся с учетом возрастных ограничений по пользованию сервисами на основе искусственного интеллекта;
  5. Рекомендации по созданию и примеры промтов;
  6. Идеи по использованию инструментов искусственного интеллекта во время уроков.

 

 

   5. Разработка программы внеурочной деятельности  для обучающихся 5-6-х классов «Нейросеть от А до Я»

Программа внеурочной деятельности «Нейросеть от А до Я» предназначена для учащихся 5–6-х классов средней школы и ориентирована на знакомство школьников с искусственным интеллектом и технологиями машинного обучения доступным и увлекательным способом.

Основной целью освоения содержания программы по курсу внеурочной деятельности «Нейросеть от А до Я» является получение обучающимися знаний, умений  и навыков в сфере искусственного интеллекта – перспективной области информационных технологий.

Апробация отдельных элементов программы внеурочной деятельности «Нейросеть от А до Я» планируется в летнем оздоровительном лагере «Светлячок». Срок апробации  - июнь 2025 года.

 

Транслирование опыта

  1. Сертификат Щербакова Т.С.
  2. Сертификат выступления в ИРО Щербакова Т.С.
  3. Сертификат Мистюкова Е.А.
  4. Сертификат Попова И.В.

 

Результаты работы РИП

  1. ИИ как инструмент повышения эффективности образовательного процесса.
  2. Мастер-класс «Генерация изображений по текстовым запросам как методический прием».