Воскресенье, 06.07.2025, 19:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ «Гимназия №133 имени Героя Социалистического Труда М...

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Региональная инновационная площадка в сфере образования

Региональная инновационная площадка в сфере образования

Региональная инновационная площадка в сфере образования

Отчет о деятельности РИП

Команда проекта:

Руководитель проекта

Терина Оксана Радиковна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназии №133 имени Героя Социалистического Труда М.Б. Оводенко» городского округа Самара (МБОУ Гимназии №133 г.о. Самара

Команда проекта

Попова Ирина Васильевна, заместитель директора по учебно-методической работе МБОУ Гимназии №133 г.о. Самара;

Щербакова Татьяна Сергеевна, учитель английского языка высшей категории, председатель методического объединения учителей английского языка;

Мистюкова Елена Анатольевна, учитель немецкого языка высшей категории, председатель методического объединения учителей немецкого языка;

Горюнова Экатерина Гивиевна, учитель английского языка высшей категории.

Нормативно-правовые основания деятельности РИП

1.Приказ МОиН СО от 01.10.2015 г. №383-од «Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Самарской области, региональными инновационными площадками в сфере образования»

2.Приказ МОиН СО от 16.04.2018 г. №155-од «О внесении изменений в приказ МОиН СО от 01.10.2015г. №383-од»

3.Приказ МОиН СО от 10.11.2022 г. №674-од «О внесении изменений в приказ МОиН СО от 01.10.2015г. №383-од»

4.Приказ МОиН СО от 15.03.2023 г. №169-од «О внесении изменений в приказ МОиН СО от 01.10.2015г. №383-од»

5.Приказ № 610-од от 15.08.2024 «О признании в 2024 году организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Самарской области, региональными инновационными площадками в сфере образования»

Нормативно-правовое обеспечение реализации деятельности РИП

  1. Выписка из решения педагогического совета
  2. Заявление на признание МБОУ Гимназия № 133 г.о. Самара региональной инновационной площадкой
  3. Обоснование возможности реализации инновационного проекта
  4. Паспорт инновационного проекта МБОУ Гимназии №133 г.о. Самара
  5. План работы РИП МБОУ Гимназии №133 г.о. Самара 
  6. Приказ ОО «Об утверждении участников РИП»

 

Отчетная документация о реализации деятельности РИП за 2024/2025 учебный год

  1. Диагностика профессиональных дефицитов педагогов по работе с нейросетью

Проведение данной диагностики на начальном этапе реализации проекта позволяет выявить текущие дефициты и возможности педагогов для работы с нейросетями, что в свою очередь помогает создать более эффективную образовательную среду.

  1. Обучение педагогов работе с нейросетью
  1. Мистюкова Е.А. (сертификат)
  2. Горюнова Э.Г. (сертификат)
  3. Шербакова Т.С. (сертификат 1, сертификат 2)
  1. Создание и функционирование канала в «Сферум».

Ссылка на ресурс:

https://web.vk.me/channels/-227466259?tab=all&folder=1&sferum=true&rp=channel-227466259

Канал ProSto об Искуственном Интеллекте в школе является площадкой для общения и обмена опытом с педагогами города Самара. Данный ресурс позволяет систематизировать и транслировать накопленный опыт МБОУ Гимназии №133 г.о. Самара по внедрению возможностей нейросетей в образовательный процесс. Канал в Сферуме – это безопасное образовательное пространство, позволяющее транслировать идеи использования нейросетей в урочной и внеурочной деятельности.

В канале представлены:

  • Полезный контент для педагогов;
  • Креативные идея для педагогического творчества;
  • Практические советы и пошаговые инструкции по использованию самых распространенных ИИ-инструментов;
  • Идеи для организации исследовательской деятельности.

 

   

   

4. Разработка методических рекомендаций для учителей по работе с нейросетью (выпуск методического сборника).

Ссылка на методическое пособие:

https://disk.yandex.ru/edit/d/MZuENH_Djs40zl_cg8AXeCPegnqahzm72s0qoIz-cKg6OVlxMERhOU1EQQ

Содержание методического пособия:

  1. Организация и внедрение систем ИИ в образование;
  2. Развитие ИИ-компетентности педагогического работника;
  3. Типология систем ИИ для работы и их отбор для организации образовательного процесса;
  4. Рекомендуемые виды деятельности учащихся с учетом возрастных ограничений по пользованию сервисами на основе искусственного интеллекта;
  5. Рекомендации по созданию и примеры промтов;
  6. Идеи по использованию инструментов искусственного интеллекта во время уроков.

 

 

   5. Разработка программы внеурочной деятельности  для обучающихся 5-6-х классов «Нейросеть от А до Я»

Программа внеурочной деятельности «Нейросеть от А до Я» предназначена для учащихся 5–6-х классов средней школы и ориентирована на знакомство школьников с искусственным интеллектом и технологиями машинного обучения доступным и увлекательным способом.

Основной целью освоения содержания программы по курсу внеурочной деятельности «Нейросеть от А до Я» является получение обучающимися знаний, умений  и навыков в сфере искусственного интеллекта – перспективной области информационных технологий.

Апробация отдельных элементов программы внеурочной деятельности «Нейросеть от А до Я» планируется в летнем оздоровительном лагере «Светлячок». Срок апробации  - июнь 2025 года.

План работы вебинара РИП по теме «Нейросети»

Транслирование опыта

  1. Сертификат Щербакова Т.С.
  2. Сертификат выступления в ИРО Щербакова Т.С.
  3. Сертификат Мистюкова Е.А.
  4. Сертификат Попова И.В.

 

Результаты работы РИП

  1. ИИ как инструмент повышения эффективности образовательного процесса.
  2. Мастер-класс «Генерация изображений по текстовым запросам как методический прием».
  3.  Статья Поповой И.В. «Нейросеть для учителя. Как правильно составить промт»
  4. Статья Щербаковой Т.С. «Нейросети как инструмент формирования функциональной грамотности на уроках английского языка»
  5. Программа внеурочной деятельности ««Нейросеть от А до Я»